Главная > финуслуги > Украина без Ryanair. Борисполь не принял лоукостер

Украина без Ryanair. Борисполь не принял лоукостер

Фото: Getty Самый боль­шой евро­пей­ский лоуко­стер Ryanair не будет захо­дить в Укра­и­ну

Уже вто­рой киев­ский аэро­порт отка­зал­ся от круп­ней­ше­го евро­пей­ско­го лоуко­сте­ра.

Ирланд­ский лоуко­стер Ryanair отка­зал­ся от пла­нов летать в Укра­и­ну за два меся­ца до нача­ла выпол­не­ния запла­ни­ро­ван­ных авиа­рей­сов.

Низ­ко­бюд­жет­ная авиа­ком­па­ния объ­яви­ла о пла­нах рабо­ты в Укра­ине вес­ной это­го года. Новые рей­сы долж­ны были выпол­нять­ся из аэро­пор­тов Бор­испо­ля и Льво­ва.

10 июля Ryanair заяви­ла, что мини­стер­ство инфра­струк­ту­ры и руко­вод­ство аэро­пор­та Бор­исполь не выпол­ни­ли достиг­ну­тое согла­ше­ние.

Отказ лоуко­сте­ра от Укра­и­ны сто­и­ло ком­па­нии поте­рей 500 тысяч пас­са­жи­ров и 400 рабо­чих мест.

Корреспондент.net раз­би­рал­ся, поче­му круп­ней­ший евро­пей­ский лоуко­стер пре­ре­ду­мал захо­дить в Укра­и­ну. 

 

Оди­на­дцать рей­сов

В кон­це мар­та министр инфра­струк­ту­ры Вла­ди­мир Оме­лян заявил, что ком­па­ния Ryanair будет летать в Укра­и­ну с осе­ни 2017 года.

Он отме­тил, что аэро­пор­там Кие­ва и Льво­ва необ­хо­ди­мо “создать над­ле­жа­щие усло­вия не толь­ко для Ryanair, но и для дру­гих лоукост-авиа­ком­па­ний”.

Ryanair пла­ни­ро­вал летать из киев­ско­го аэро­пор­та Бор­исполь в Лон­дон, Ман­че­стер, Сток­гольм и Эйн­д­хо­вен, из аэро­пор­та Льво­ва — в Бер­лин, Вроц­лав, Кра­ков, Буда­пешт, Мем­мин­ген, так­же в Лон­дон и Эйн­д­хо­вен.

В нача­ле июля ген­ди­рек­тор меж­ду­на­род­но­го аэро­пор­та Бор­исполь Павел Ряби­кин напи­сал в Facebook, что аэро­порт со сво­ей сто­ро­ны под­пи­сал с Ryanair дого­вор о сотруд­ни­че­стве и напра­вил в глав­ный офис авиа­ком­па­нии. 

По его сло­вам, боль­шин­ство поже­ла­ний ком­па­нии были отоб­ра­же­ны в под­пи­сан­ном кон­трак­те, но не все.

 

Бор­исполь не при­нял усло­вия Ryanair

Нака­нуне сооб­ще­ния Ryanair об отмене пла­нов состо­я­лась резо­нанс­ная пресс-кон­фе­рен­ция гла­вы аэро­пор­та Бор­исполь Пав­ла Ряби­ки­на, на кото­рой он рас­ска­зал, поче­му не уда­лось дого­во­рить­ся с ком­па­ни­ей.

Ряби­кин заявил, что лоуко­стер тре­бу­ет от Бор­испо­ля бес­плат­ных сто­ек реги­стра­ции, сто­я­нок для так­си, пло­ща­дей для рекла­мы, зем­ли для стро­и­тель­ства оте­ля, офи­са для про­да­жи биле­тов, выпла­ты 35 про­цен­тов от дохо­дов мага­зи­нов duty free и еще деся­ток раз­лич­ных пре­фе­рен­ций.

“Мой потен­ци­ал для при­ня­тия ком­про­мисс­но­го реше­ния исчер­пан, а Ryanair тоже на ком­про­мис­сы идти не хочет”, — ска­зал Ряби­кин.

Бор­исполь рас­ка­зал о тре­бо­ва­ни­ях Ryanair 

Он отме­тил, что глав­ным рас­хож­де­ни­ем меж­ду сто­ро­на­ми стал рейс Бор­исполь — Лон­дон Стан­стед.

Аэро­порт и Ryanair не смог­ли дого­во­рить­ся о раз­ме­ре скид­ки на поле­ты, сро­ках ее дей­ствия, поряд­ке начис­ле­ния пас­са­жир­ско­го сбо­ра на этом марш­ру­те.

Ряб­кин пояс­нил, что мно­гие тре­бо­ва­ния лоуко­сте­ра рас­хо­дят­ся с укра­ин­ским зако­но­да­тель­ством, а скид­ку на рейс в Лон­дон Бор­исполь не может предо­ста­вить скид­ку, посколь­ку такое направ­ле­ние уже суще­ству­ет. 

Дирек­тор Бор­испо­ля под­черк­нул, что дого­вор с Ryanair Укра­ине не выго­ден и заявил о поли­ти­че­ском дав­ле­нии.

По под­сче­там руко­вод­ства аэро­пор­та, под­пи­са­ние вари­ан­та согла­ше­ния, на кото­ром наста­и­вал Ryanair, при­нес­ло бы аэро­пор­ту еже­год­ные поте­ри око­ло двух мил­ли­ар­дов гри­вен.

Отме­тим, что Бор­исполь — вто­рой киев­ский аэро­порт, с кото­рым авиа­ком­па­ния не смог­ла дого­во­рить­ся о тари­фах на обслу­жи­ва­ние. Вари­ант с Бор­испо­лем воз­ник после того, как неуда­чей закон­чи­лись пере­го­во­ры Ryanair с Жуля­на­ми.

 

Пре­зи­дент не указ

В сооб­ще­нии Ryanair отме­ча­ет­ся, что киев­ский аэро­портсБор­исполь решил под­дер­жать авиа­ком­па­нии с высо­ки­ми тари­фа­ми, в том чис­ле Меж­ду­на­род­ные авиа­ли­нии Укра­и­ны и “лишил укра­ин­ских потре­би­те­лей и при­ез­жа­ю­щих в Укра­и­ну досту­па к самы­ми низ­ким тари­фам на биле­ты и к мно­же­ству марш­ру­тов”.

“Ryanair про­сит про­ще­ния у мно­гих кли­ен­тов, кото­рые купи­ли биле­ты на рей­сы с низ­ким тари­фом на или с Укра­и­ны”, — заяви­ла ави­ком­па­ния, отме­тив, что день­ги за биле­ты будут воз­вра­ще­ны.

Лоуко­стер под­черк­нул, что аэро­порт во Льво­ве так­же стал жерт­вой реше­ний Бор­испо­ля.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Ryanair / EPA

Министр инфра­струк­ту­ры Вла­ди­мир Оме­лян нака­нуне в Facebook напи­сал, что руко­вод­ство Бор­испо­ля игно­ри­ру­ет указ пре­зи­ден­та Укра­и­ны об уде­шев­ле­нии авиа­пе­ре­во­зок и при­вле­че­ния лоуко­сте­ров.

Он напом­нил, что указ пре­зи­ден­та ттре­бу­ет от Каб­ми­на уве­ли­чить коли­че­ство авиа­рей­сов в стра­ны ЕС, в том чис­ле лоуко­сте­ров.

“Но Бор­исполь столь уни­каль­ный аэро­порт, что вме­сто того, что­бы сде­лать это (при­ход Ryanair — ред.) сво­ей побе­дой, в том чис­ле эко­но­ми­че­ской, нахо­дит объ­яс­не­ния, поче­му Ryanair для них — это угро­за, а не уда­ча”, — под­черк­нул Оме­лян. 

Министр так­же напом­ним, что его ведом­ство сни­зи­ло тари­фы и сбо­ры для всех без исклю­че­ний авиа­ком­па­ний.

“Учи­ты­вая объ­е­мы пере­во­зок, МАУ выиг­ры­ва­ет боль­ше всех. А так­же, учи­ты­вая тот факт, чтол МАУ долж­на госу­дар­ству 400 мил­ли­о­нов гри­вен, допол­ни­тель­ные скид­ки — пода­рок с неба. А теперь вопрос к Бор­испо­лю: сколь­ко недо­по­лу­ча­ет госу­дар­ство из-за сверх­ком­форт­ных усто­вий для МАУ?!”, — пишет Оме­лян.

Соц­се­ти нега­тив­но отре­а­ги­ро­ва­ли на новость об отмене рабо­ты бюд­жет­ной авиа­ком­па­нии в Укра­ине. Прав­да неко­то­рые вос­при­ня­ли такое изве­стие с ююмо­ром.

 

От кого ухо­ди­ла ком­па­ния

За послед­ние годы ирланд­ский лоуко­стер ушел или сокра­тил свое при­сут­ствие в неко­то­рых стра­нах.

Так, в 2011 году Ryanair закрыл един­ствен­ное пред­ста­ви­тель­ство в Мар­се­ле, отка­зав­шись пла­тить фран­цуз­ские нало­ги.

В 2012 году ком­па­ния сокра­ти­ла коли­че­ство предо­став­ля­е­мых услуг в аэро­пор­ту Эдин­бур­га, после того как опе­ра­тор аэро­пор­та отка­зал­ся сокра­тить пла­ту за услу­ги.

Дат­ские проф­со­ю­зы жало­ва­лись на усло­вия тру­да в Ryanair. Из-за это­го в 2015 году лоуко­стер пере­нес свое пред­ста­ви­тель­ство из Копен­га­ген в Лит­ву.

В про­шлом году ирланд­ский авиа­пе­ре­воз­чик ушел из Осле после вве­де­ния ново­го нало­га.

Ком­па­ния так­же сокра­ти­ла часто­ту рей­сов в Ита­лию, посколь­ку вла­сти стра­ны уве­ли­чи­ли муни­ци­паль­ный налог на каж­до­го пас­са­жи­ра с 6,5 евро до 9.

 

Источ­ник