Главная > финуслуги > В Херсоне спустили на воду плавучий док, построенный для Кипра

В Херсоне спустили на воду плавучий док, построенный для Кипра

Фото: ukroboronprom.com.ua Пла­ву­чий док спу­сти­ли на воду 

Палу­ба дока боль­ше фут­боль­но­го поля. 

Хер­сон­ский завод Пал­ла­да, кото­рый вхо­дит в кон­церн Укро­бо­рон­пром, спу­стил на воду пла­ву­чий док гру­зо­подъ­ем­но­стью 7100 тонн, кото­рый пред­на­зна­ча­ет­ся для экс­плу­а­та­ции в пор­ту Кип­ра. Об этом сооб­щи­ли в сре­ду, 4 октяб­ря, в пресс-служ­бе Укро­бо­рон­про­ма.

“После спус­ка на воду спе­ци­а­ли­сты заво­да Пал­ла­да про­ве­дут весь цикл испы­та­ний дока, после чего он прой­дет сер­ти­фи­ка­цию Аме­ри­кан­ским бюро судо­ход­ства, кото­рый ста­нет пер­вым слу­ча­ем в исто­рии судо­стро­е­ния Укра­и­ны и дея­тель­но­сти Бюро. И уже в бли­жай­шее вре­мя готов док будет пере­дан заказ­чи­ку — “Multimarine Shipyards Ltd”, кото­рая пла­ни­ру­ет экс­плу­а­ти­ро­вать док в пор­ту Кип­ра Лима­сол”, — сооб­щи­ли в пресс-цен­тре.

Палу­ба дока боль­ше фут­боль­но­го поля и состав­ля­ет 120 мет­ров. Глу­би­на погру­же­ния дока — 12,2 мет­ра. Кор­пус изго­тов­лен из спе­ци­аль­но­го тяже­ло­го мор­ско­го судо­стро­и­тель­но­го бето­на, а баш­ни — с судо­стро­и­тель­ной ста­ли. Такое соче­та­ние мате­ри­а­лов поз­во­лит вла­дель­цам дока сни­зить экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды в 2–2,5 раза по срав­не­нию с ана­ло­гич­ны­ми сталь­ны­ми дока­ми.

Для созда­ния дока хер­сон­ским судо­стро­и­те­лям пона­до­би­лось чуть боль­ше одно­го года.

Как сооб­ща­лось, гос­кон­церн Укро­бо­рон­пром в рам­ках госу­дар­ствен­но­го обо­рон­но­го зака­за полу­чил за послед­ние три года финан­си­ро­ва­ние на сум­му 11,7 мил­ли­ар­да гри­вен.

Источ­ник