Главная > финуслуги > СМИ: Западные фирмы все еще страдают от вируса

СМИ: Западные фирмы все еще страдают от вируса

Часть круп­ных ком­па­ний не опра­ви­лись от виру­са

Круп­ные ком­па­нии про­дол­жа­ют борь­бу с послед­стви­я­ми мас­штаб­ной кибе­р­ата­ки.

Несколь­ко круп­ных ком­па­ний, в том чис­ле дат­ская транс­порт­ная и неф­те­до­бы­ва­ю­щая груп­па A.P Moeller-Maersk A/S, аме­ри­кан­ская логи­сти­че­ская груп­па FedEx, реклам­щик WPP и хим­кон­церн Reckitt Benckiser из Вели­ко­бри­та­нии про­дол­жа­ют борь­бу с послед­стви­я­ми мас­штаб­ной кибе­р­ата­ки. Об этом пишет Financial Times.

Все эти ком­па­нии, вхо­дя­щие в чис­ло лиде­ров в соот­вет­ству­ю­щих отрас­лях, заяви­ли, что их рабо­та пока не вер­ну­лась к нор­ме в пол­ном объ­е­ме: постра­да­ли пор­то­вые опе­ра­ции, про­па­ли посыл­ки, у кли­ен­тов все еще есть труд­но­сти с раз­ме­ще­ни­ем и отсле­жи­ва­ни­ем зака­зов.

Так, Moeller-Maersk, самый боль­шой опе­ра­тор в сфе­ре кон­тей­нер­ных пере­во­зок, вынуж­де­на менять марш­ру­ты судов, посколь­ку в 11 из 76 основ­ных пор­тов до сих пор нет кон­тро­ля над поста­нов­кой в док и погру­зоч­но-раз­гру­зоч­ны­ми рабо­та­ми через ИТ-систе­мы. В чис­ло про­блем­ных лока­ций вхо­дит Рот­тер­дам — круп­ней­ший порт Евро­пы и тре­тий в мире. Ком­па­ния ожи­да­ет пол­но­го вос­ста­нов­ле­ния в тече­ние неде­ли.

Кли­ен­ты FedEx в соц­се­тях жалу­ют­ся на сорван­ные сро­ки достав­ки, поте­рян­ные посыл­ки и невоз­мож­ность отсле­дить отправ­ле­ния. Наи­боль­шие слож­но­сти испы­ты­ва­ет под­раз­де­ле­ние TNT.

Ген­ди­рек­тор круп­ней­шей реклам­ной ком­па­нии мира WPP Мар­тин Сор­релл напи­сал сотруд­ни­кам о сохра­ня­ю­щих­ся про­бле­мах, отме­тив, что вос­ста­нов­ле­ние в неко­то­рых сфе­рах идет быст­рее, чем в дру­гих.

“С уче­том мас­шта­ба ата­ки не может быть мгно­вен­но­го и уни­вер­саль­но­го реше­ния”, — отме­тил он.

Reckitt Benckiser, выпус­ка­ю­щая самые раз­ные потреб­то­ва­ры — от обез­бо­ли­ва­ю­ще­го Nurofen и леден­цов для гор­ла Strepsils до гор­чи­цы French’s и осве­жи­те­лей воз­ду­ха AirWick, пре­ду­пре­ди­ла кли­ен­тов о том, что неко­то­рые про­бле­мы пока не реше­ны и достав­ка может запоз­дать.

Напом­ним, Мини­стер­ство инфра­струк­ту­ры Укра­и­ны понес­ло мил­ли­он­ные убыт­ки из-за выхо­да из строя сотен рабо­чих мест и двух из шести сер­ве­ров, вызван­но­го кибе­р­ата­кой, кото­рая про­изо­шла 27 июня.

Гло­баль­ная хакер­ская ата­ка виру­са-вымо­га­те­ля Petya 27 июня пора­зи­ла IT-систе­мы ком­па­ний Укра­и­ны и ряда дру­гих стран, в боль­шей сте­пе­ни затро­нув Укра­и­ну. Ата­ке под­верг­лись ком­пью­те­ры неф­тя­ных, бан­ков­ский, энер­ге­ти­че­ских, теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных, фар­ма­цев­ти­че­ских ком­па­ний, сай­ты госор­га­нов. 

Пре­кра­щен вто­рой этап кибе­р­ата­ки Petya – Ава­ков

Кибе­р­ата­ка в Укра­ине

Гер­ма­ния оце­ни­ла убыт­ки от кибе­р­ата­ки

M.E.doc сооб­щил о воз­об­нов­ле­нии рабо­ты

От кибе­р­ата­ки постра­да­ли 10% ком­пью­те­ров в Укра­ине

Кибе­р­ата­ка может повто­рить­ся – Гос­спец­свя­зи

Хаке­ры, запу­стив­шие Petya, сде­ла­ли заяв­ле­ние
Источ­ник