Главная > экономика > Переговоры с Ryanair зашли в тупик из-за Омеляна – СМИ

Переговоры с Ryanair зашли в тупик из-за Омеляна – СМИ

Фото: Биг­мир Министр инфра­струк­ту­ры Вла­ди­мир Оме­лян

Имен­но министр инфра­струк­ту­ры дого­ва­ри­вал­ся с лоуко­сте­ром на началь­ном эта­пе.

Ирланд­ский авиа­пе­ре­воз­чик Ryanair не нашел места в плот­ном авиа-биз­не­се Укра­и­ны. Виной тому, по мне­нию  экс­пер­тов, ста­ли непро­фес­си­о­наль­ные пере­го­во­ры с укра­ин­ским пра­ви­тель­ством в лице  Вла­ди­ми­ра Оме­ля­на.

По дан­ным  РБК-Укра­и­на, имен­но министр инфра­струк­ту­ры про­ва­лил пере­го­во­ры с лоуко­сте­ром еще на началь­ном их эта­пе. 

Как гово­рит­ся в ста­тье, пер­вые встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми авиа­ком­па­нии Оме­лян про­во­дил за закры­ты­ми две­ря­ми, а резуль­та­том их ста­ла обыч­ная рас­пис­ка, в кото­рой и были ука­за­ны все дета­ли буду­ще­го сотруд­ни­че­ства.

Одна­ко, ника­ких про­сче­тов и эко­но­ми­че­ских  обос­но­ва­ний для подоб­ных  усло­вий, у мини­стра не  было. Но оче­вид­ный плюс в виде поли­ти­че­ско­го рей­тин­га, види­мо, невоз­мож­но было  упу­стить.

После неудач­ной попыт­ки сотруд­ни­че­ства с аэро­пор­том Жуля­ны, пред­ста­ви­те­ли  Ryanair  отпра­ви­лись в Бор­исполь. Дирек­тор гос­пред­при­я­тия Павел Ряби­кин, в  свою  оче­редь, перед  тем, как идти на какие-то усло­вия про­вел ана­лиз цифр и эко­но­ми­че­ских выгод от подоб­но­го сотруд­ни­че­ства. После чего ста­ло окон­ча­тель­но ясно, что на такие усло­вия укра­ин­ский аэро­порт пой­ти не может.

“Они тре­бу­ют, что­бы став­ка аэро­пор­то­во­го сбо­ра в 7,5 дол­ла­ров была фик­си­ро­ван­ной и рас­про­стра­ня­лась на рейс Киев-Лон­дон. А так­же, они хотят, что­бы все спо­ры меж­ду “Бор­испо­лем” и Ryanair рас­смат­ри­вал англий­ский арбит­раж по англий­ско­му пра­ву”, – объ­яс­ня­ет Ряби­кин.

По его сло­вам, согла­сить­ся на тре­бо­ва­ние лоуко­сте­ра озна­ча­ло доб­ро­воль­но пой­ти на убыт­ки для аэро­пор­та в 2 млрд гри­вен.

Одна­ко, по  мне­нию авиа­ци­он­но­го экс­пер­та Андрея Ланец­ко­го, с лоуко­сте­ром мож­но было дого­во­рить­ся о дру­гих  усло­ви­ях, толь­ко  делать  это нуж­но  было на пер­во­на­чаль­ном эта­пе, а не наде­ять­ся на то,  что в сума­то­хе эко­но­ми­кой сдел­ки опе­кать­ся никто не будет. 

Что ста­нет ито­гом затяж­ных пере­го­во­ров пока не ясно, ведь Ryanair все еще настро­ен на про­лон­га­цию это­го про­цес­са,  в кото­рый на дан­ном эта­пе при­шлось вме­шать­ся и пре­мьер-мини­стру Вла­ди­ми­ру Грой­сма­ну.

По мне­нию спе­ци­а­ли­стов, жест­кие и откры­тые  пере­го­во­ры могут увен­чать­ся успе­хом, ведь и сам лоуко­стер заин­те­ре­со­ван в укра­ин­ском рын­ке. А у нас, несмот­ря  на все праг­ма­ти­че­ские про­гно­зы  в  дан­ном вопро­се, есть все  усло­вия, что­бы без зна­чи­тель­ных допол­ни­тель­ных инве­сти­ций поз­во­лить укра­ин­цам путе­ше­ство­вать по демо­кра­тич­ным ценам.

Укра­и­на без Ryanair. Бор­исполь не при­нял лоуко­стер

Ryanair в Укра­ине

Аэро­порт “Киев” при­оста­но­вил пере­го­во­ры с Ryanair

Ryanair может начать летать из Укра­и­ны в Нидер­лан­ды — СМИ

Ryanair подо­зре­ва­ют в недо­за­прав­ке само­ле­тов ради эко­но­мии
Источ­ник